ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПГУ

Педагогический факультет был организован в 1922 году. Его основой стали преподаватели открывшегося в конце 1921 года Пермского института народного образования, преподаватели факультета общественных наук (ФОН) и физико-математического факультета Пермского университета.

Факультет имел 3 отделения, которые объединяли 8 предметных комиссий: отделение социального воспитания (дошкольная и философско-педагогическая комиссия), отделение гуманитарных наук (социально-историческая и словесная комиссии) и отделение естественных наук (физико-математическая, химическая, геолого-географическая и биологическая комиссии).

В 1924 г. отделение социального воспитания было ликвидировано, а отделение гуманитарных наук было разделено на два отделения: общественно-экономическое и лингвистическое. В 1927/28 учебном году лингвистическое отделение было переименовано в отделение русского языка и литературы. Отделение естественных наук было также разделено на физико-математическое и естественное.

В 1926 г. на педагогическом факультете было открыто новое отделение – языка и культуры народов Коми. Однако через два года, из-за отсутствия педагогических кадров, оно было закрыто по решению Главпрофобра.

В 1928 г. на педагогическом факультете были открыты одногодичные курсы по педагогической подготовке агрономов школ коммунистической молодежи и Уральское отделение по повышению квалификации педагогов.

Педагогический факультет был одним из крупных в университете. На нем обучалось более 900 студентов. В 1922 г. здесь работало 60 преподавателей, в том числе 19 профессоров. Уже в первые годы своего существования факультет имел хорошо организованные кабинеты и лаборатории. В кабинетах дошкольного воспитания, методики обществоведения, математики, физики и естествознания большое внимание было уделено вопросам методического характера. Важную роль в учебно-научной работе факультета играли психологическая лаборатория, лаборатория органической и неорганической химии, ботаники и другие. Все это позволило не только развернуть подготовку учителей школы, но и кадров для быстро растущей сети вузов Урала. При многих кафедрах педфака была организована аспирантура. Все это положительно сказалось на развитии научно-исследовательской работы. При педфаке работали научные общества. Более 10 процентов окончивших педагогический факультет в 1923-1930 гг. стали преподавателями вузов, заняли руководящие посты в различных организациях. Среди них будущие руководители университета и пединститута В.Ф. Тиунов, А.И. Букирев, К.С. Маханек.>имел 3 отделения, которые объединяли 8 предметных комиссий: отделение социального воспитания (дошкольная и философско-педагогическая комиссия), отделение гуманитарных наук (социально-историческая и словесная комиссии) и отделение естественных наук (физико-математическая, химическая, геолого-географическая и биологическая комиссии).

В 1924 г. отделение социального воспитания было ликвидировано, а отделение гуманитарных наук было разделено на два отделения: общественно-экономическое и лингвистическое. В 1927/28 учебном году лингвистическое отделение было переименовано в отделение русского языка и литературы. Отделение естественных наук было также разделено на физико-математическое и естественное.
В 1926 г. на педагогическом факультете было открыто новое отделение – языка и культуры народов Коми. Однако через два года, из-за отсутствия педагогических кадров, оно было закрыто по решению Главпрофобра.

В 1928 г. на педагогическом факультете были открыты одногодичные курсы по педагогической подготовке агрономов школ коммунистической молодежи и Уральское отделение по повышению квалификации педагогов.

Педагогический факультет был одним из крупных в университете. На нем обучалось более 900 студентов. В 1922 г. здесь работало 60 преподавателей, в том числе 19 профессоров. Уже в первые годы своего существования факультет имел хорошо организованные кабинеты и лаборатории. В кабинетах дошкольного воспитания, методики обществоведения, математики, физики и естествознания большое внимание было уделено вопросам методического характера. Важную роль в учебно-научной работе факультета играли психологическая лаборатория, лаборатория органической и неорганической химии, ботаники и другие. Все это позволило не только развернуть подготовку учителей школы, но и кадров для быстро растущей сети вузов Урала. При многих кафедрах педфака была организована аспирантура. Все это положительно сказалось на развитии научно-исследовательской работы. При педфаке работали научные общества. Более 10 процентов окончивших педагогический факультет в 1923-1930 гг. стали преподавателями вузов, заняли руководящие посты в различных организациях. Среди них будущие руководители университета и пединститута В. Ф. Тиунов, А. И. Букирев, К. С. Маханек.

Источник: История // Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

См, также:
Преподаватели педагогического факультета ПермГУ
Выпускники педагогического факультета ПермГУ